Кино в Узбекистане любят с того вечера, когда впервые засветился экран и на натянутом полотне появилось волшебное видение. Было это в Ташкенте, в 1897 году – через два года после знаменитого показа братьев Люмьер на бульваре Капуцинов в Париже. Узбекистан –родина кино в Центральной Азии. Именно здесь, в Бухаре и Ташкенте, в середине 1920-х годов были созданы первые игровые фильмы. Они заложили основы не только национального кинематографа Узбекистана, но и послужили примером, давшим толчок формированию национальных кинематографий всего региона. В мировой истории феномен немого кино прошел нелегкий путь от агитационного плаката двадцатых годов до галерейных арт-проектов или мультимедийных инсталляций двухтысячных. И это, несомненно, повлияло на принцип построения выставки. В черно-белых кадрах немого кино выходит на первый план ещё одна грань подлинной сущности кинематографа: запечатлевать и сохранять время.
И экспозиция, которую сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию — это своеобразная визуальная история немого кино Узбекистана, рассказанная при помощи фотографии, киноафиш, кинокадров из фильмов 20-30-х годов прошлого века. Основу проекта составил исторический материал, который долгие годы хранился в научных фондах Госфильмофонда РФ, в архиве Института Искусствознания Академии Наук РУз, Музея киноискусства Узбекистана. И это, несомненно, повлияло на принцип построения выставки. В экспозиции впервые будут представлены широкой публике более 100 фото из ранних узбекских немых фильмов: «Минарет смерти» (1925), «Мусульманка» (1925),»Бахт куёши» (1926), «Вторая жена»(1927), «Прокаженная» (1929), «Чадра» (1930), «Подъем» (1932) «Американка из Багдада» (1932), «Джигит» (1934) и др. Всего было снято в Узбекистане 22 немых игровых лент. “Образовательный медиа-проект КИНОЛЕКТОРИЙ» осуществлен при поддержке Швейцарского бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане
В программе: показ узбекских немых фильмов периода 1920-1930 х годов, фотовыставка.