Галерея Bonum Factum в партнерстве с Швейцарским бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане начинает цикл мультимедийных проектов «41о69о Самоидентификация», направленных на анализ состояния современного искусства в Узбекистане и ознакомлением общего культурного уровня населения с новыми тенденциями современного искусства.
Идентификация человека в географическом положении существовала всегда. Но в последние годы тема идентификации людей в территориальном расположении стало играть большую роль. Проект направлен на изучение темы «Конфликт глобализма с национальным самосознанием, собственного места и бытия»
Участники проекта «Мадонны Минамата»:
- Фотохудожник: Виктор Ан,
- Музыкант: Сухроб Назимов,
- Инсталляция: Сергей Седухин,
- Тестовое сопровождение и видео-арт: Алексей Улько.
- Во время выставки пройдут лекции по современному искусству, музыки и фотографии.
Сотни лет рыбаки поселка Минамата (Япония) занимались промыслом рыбы, креветок, морского окуня и проч. Морепродукты, естественно, служили для них основным продуктом питания. Но в начале 20-го века чуть выше залива Минамата компания «Chisso» построила небольшой химический завод. С этого момента и начинается страшная история появления болезни, которая сегодня входит во все медицинские справочники Японии под названием «синдром минамата».
Болезнь Минамата — отравление органической ртутью, основным составляющим которой является метил-ртуть, в результате сливов с завода «Chisso». Метил-ртуть образовывалась в процессе производства ацетальдегидов, необходимых для получения пластика. В результате отравления женщин рыбой, насыщенной соединениями тяжелых металлов и метилртутью, на свет появлялись дети с церебральным параличом. Некоторые малыши, родившиеся в префектуре Кумамото в 50-60-х годах имели все симптомы синдрома минамата. Первый фотограф, который заснял вспышку болезни — Уильям Юджин Смит. (агенство Magnum)
Уильям Юджин Смит знаменит своими кадрами Второй Мировой войны, сделанных с потрясающим реализмом. Именно его фотография “Томоко Уемура в ванной” (1971), опубликованная в журнале “Life” привлекла внимание всего мира к болезни Минамата. Виктор Ан в 2002 году снял репортаж о женщинах Минамата, которые всю жизнь прожили в префектуре и несмотря на тяжелые последствия химического загрязнения родили новое здоровое поколение. Жизнь после трагедии. Перерождение Минамата.